Abrupt.ru

О бухгалтерской отчетности в Чехии

bookkeeping

После того, как Ваша чешская компания перешагнет в следующий календарный год, перед Вами встанет вопрос об организации сдачи регулярной бухгалтерской отчетности Вашей компании за прошедший отчетный период.

Существует два возможных варианта подготовки и сдачи бухгалтерской отчетности:

  • Так называемый «нулевой» бухгалтерский отчет. Обычно, он готовится только в виде заполненных бланков налоговой отчетности (налоговая декларация, отчет о прибылях и убытках, баланс), сдаваемых в налоговую инспекцию (финансовое управление). Этого достаточно для того, чтобы был зарегистрирован факт сдачи бухгалтерского отчета. Такой отчет подготавливается без учета реальных движений в бухгалтерии и не соответствует требованиям Закона о бухгалтерском учете.

Бухгалтерский отчет, составленный в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете. Он значительно шире и, кроме заполненных бланков обязательной отчетности, должен содержать:

  • правильно пронумерованную и сшитую первичную документацию,
  • выписки из книг счетов в установленном законом объеме,
  • документ с описанием используемой предприятием учетной политики,
  • установленные законом приложения к бухгалтерскому отчету,
  • запись заседания собрания учредителей об утверждении результатов бухгалтерского отчета

Часть этих документов, кроме налоговой инспекции, должна быть сдана для хранения в торговый реестр, в котором хранится вся информация о регистрации компаний.

Как правило, бухгалтерский отчет делается сертифицированным бухгалтером, который несет полную ответственность за данные, указанные в отчете и предоставленные в налоговый орган.

Существует ошибочное мнение относительно достаточности т.н. «нулевого» бухгалтерского отчета. По сути, такого отчета быть не может, т.к. он должен иметь либо положительный, либо отрицательный показатель. Даже если компания не имеет лицензий и не ведет никакой предпринимательской деятельности, это вовсе не означает, что никаких движений не происходит. При регистрации компании на фирменный банковский счет были внесены денежные средства в качестве уставного капитала, т.е. уже прошла бухгалтерская операция, и на лицо движение по счету. Кроме того, отчетность должна учитывать, как минимум, расходы на регистрацию компании и комиссионные платежи за ведение счета, ежемесячно снимаемые банком за обслуживание счета.

Между тем, часто предлагается не учитывать этих расходов и, в целях экономии или незнания, не обращаясь к услугам сертифицированных бухгалтеров, подают «нулевой» бухгалтерский отчет, который выглядит как заполненный бланк налоговой декларации, с проставленными нулями в графах. Этого может быть достаточно для факта «сдачи» отчетности, но в случае налоговой проверки, которые проводятся с определенной регулярностью, необходимо будет предоставить всю документацию в объеме, определенном Законом о бухгалтерском учете. И после того, как выяснится некомпетентность исполнителя, некомплектность нулевого отчета, нарушение форм и сроков сдачи отчетности, претензии по результатам проверки будут предъявлены руководителю Вашей компании, а не тому "бухгалтеру", к которому Вы обращались, т.к. последний, не имея лицензии на ведение бухгалтерского учета, не имел права ставить подпись под бухгалтерским отчетом.

Во избежание проблем с Чешскими государственными органами рекомендуем Вам обратить внимание на требования Закона о бухгалтерском учете ЧР и составлять декларацию в том виде, в котором требует закон.

>